Анализ трафика – компас продвижения сайта

Грамотное продвижение сайта немыслимо без аналитической работы. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, на что обратить особое внимание, где внести коррективы, нужно регулярно отслеживать и анализировать трафик сайта. Принцип «чем больше посетителей – тем лучше» выдает новичка в сфере продвижения сайтов. Опытный оптимизатор должен обращать внимание на качество, то есть понимать, насколько велика доля целевого трафика сайта.

Источники трафика

Любой сайт имеет всего четыре источника трафика:

Поисковые системы – чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больший трафик он получает от поисковика. Если ресурс занял место в топе – стабильный приток посетителей из этого источника гарантирован. Однако это не означает, что трафик будет целевым. Просто выйти в топ недостаточно: сайт должен быть оптимизирован под правильные запросы и грамотно продвигаться. Только так можно получить достаточное количество целевого трафика с поисковых систем.

Ссылки с других сайтов – статьи с прямыми ссылками на продвигаемый сайт, опубликованные на других ресурсах, помогают улучшить качественные показатели сайта и привлекают дополнительный трафик. Чем ближе сайт-донор по тематике, тем больше целевого трафика он принесет.

Реклама в интернете – использование контекстной или баннерной рекламы для привлечения посетителей на сайт сейчас достаточно популярно. При грамотной работе с этими инструментами можно получить хороший приток целевого трафика.

Прямой доступ – подразумевает, что посетитель знает адрес сайта и вводит его в адресную строку браузера. Такое возможно, если сайт хорошо известен вне интернета или если была проведена крупная рекламная кампания в офлайне (например, в прессе или на телевидении). Этот источник трафика актуален для крупных и популярных ресурсов.

Какой трафик – целевой?

Проанализировав трафик из каждого источника, можно определить, какое направление продвижения сайта является наиболее перспективным. Чем больше целевого трафика – тем ценнее этот источник для сайта.

Какой трафик считать целевым, зависит от общей направленности ресурса:

  • Для коммерческого сайта целевой трафик состоит из посетителей, которые зашли на страницу заказов;
  • Для сайта социальной направленности, выполняющего информационную или развлекательную функцию, целевой трафик будет определяться по глубине просмотров и проценту возвратов.

Анализ трафика позволяет оценить, насколько эффективна действующая стратегия продвижения ресурса и верно ли его позиционирование. В ходе анализа может оказаться, что ключевые слова не соответствуют контенту сайта или, что при большом притоке посетителей сайт имеет низкие продажи. Следует обращать внимание на то, насколько равномерно распределяется трафик между основными поисковыми системами – Яндексом и Google, и, при необходимости, прилагать дополнительные усилия по продвижению в той из них, где сайт проигрывает.

Как повысить эффективность продвижения сайта

Не исключено, что по итогам анализа трафика придется полностью или частично изменить стратегию продвижения. Например, добавить в семантическое ядро сайта популярные ключевые слова, пересмотреть и отредактировать контент, избавиться от неэффективных рекламных площадок.

Анализ трафика сайта позволяет сделать продвижение сайта более целенаправленным. Он дает довольно точную картину состава целевой пользовательской аудитории и ее поведения. Современные аналитические сервисы позволяют узнать, какие страницы имеют наибольший трафик, какова глубина просмотра, по каким ключевым словам посетители находят сайт и многое другое. Умелое использование этой информации сделает работу сайта более эффективной.