Какие посетители нужны вашему сайту?

Привлечение целевой аудитории

Довольно часто продвижение сайта заказывают в первую очередь для увеличения трафика. Однако, следует учитывать, что трафик может быть и нецелевым (посетители, случайно попавшие на страницы ресурса, не планирующие приобрести товар/услугу). Понятно, что никакой прибыли подобная аудитория не принесет. Поэтому раскрутка должна выполняться в большей степени для привлечения потенциальных клиентов.

Разновидности трафика

Оптимизаторы условно разделяют всех гостей сайта на три категории:

  • люди, которые ввели в поисковик обобщенный запрос ("день рождения", "домашние растения"), представители этой группы вряд ли намерены что-либо покупать;
  • пользователи, использующие конкретизированные запросы ("традиции празднования детского дня рождения", "лечебные свойства домашних растений"), подобные фразы не всегда можно назвать продающими, по вероятность получения прибыли от такого гостя гораздо выше;
  • посетители, что попадают на сайт, кликая на баннерную и контекстную рекламу, переходя по ссылкам из рекламных статей, размещенных на других площадках, вводя в поисковик четкие запросы ("заказать организацию дня рождения", "купить саженцы фикуса оптом").

Самый выгодный вариант - сконцентрироваться на последней группе людей, и, как ни странно, их привлечь легче всего. Достаточно разместить на страницах сайта интересную, актуальную информацию по выбранной тематике, изложить как можно больше данных о предлагаемых товарах/услугах. Эта стратегия действий подходит тем, кто намерен не просто накручивать счетчик уникальных посетителей, а увеличить количество продаж за счет работы на целевую аудиторию.

Грамотное поисковое продвижение

Важно правильно составить семантическое ядро сайта, ведь потребности у пользователя, который зашел по запросу "раскрутка сайта" и у того, кто набрал в поисковике "услуги по раскрутке сайта в Москве" совершенно разные. Потенциальные клиенты в большинстве случаев попадают на ресурс, используя низкочастотные запросы узкой тематики, а продвигать ресурс по таким запросам проще и значительно дешевле.

Еще одна обязательная составляющая продвижения - поднятие сайта в списках выдачи поисковых систем. Для достижения этой цели необходимо соблюдать целый ряд правил. Поисковые системы отбирают лучшие проекты по своим алгоритмам и сайт сможет оказаться в числе первых только если у этих машин не будет к нему претензий. Алгоритмы постоянно меняются и усложняются, лишь профессиональные оптимизаторы знают, как сделать так, чтобы сайт был на первой странице Яндекса.

Не стоит зацикливаться на одном виде продвижения, получить клиентов можно посредством размещения баннеров и контекстной рекламы, покупая рекламные статьи со ссылками на разных авторитетных площадках. Если компания известная, то некоторые клиенты будут вводить название сайта в строку поиска и попадать сразу на него, однако таких пользователей меньше 3% и надеяться только на них неправильно.

Эффективное продвижение сайта должно включать в себя ряд мероприятий по поисковой и непоисковой раскрутке, лишь тогда можно рассчитывать на увеличение целевого трафика и прибыли с проекта.