Апдейты поисковиков: что это такое и зачем оно нужно?

Апдейтом поисковых систем называют обновление баз данных роботов. В интернет-пространстве постоянно появляются новые сайты, качество работы старых меняется в лучшую или худшую сторону, актуальность различного контента также корректируется. Для учета всех изменений поисковики производят регулярную модернизацию имеющейся информации. Например, Google проводит апдейт раз в сутки, Яндекс — пару раз в неделю.

Какими бывают апдейты?

Слово «апдейт» в переводе с английского означает «обновление». То есть это процедура, которая обобщает все возможные изменения отношения поисковиков к ресурсам. Некоторые специалисты относят даже смену алгоритмов работы ПС к виду обновлений. За алгоритмами следить сложно, поскольку они поддаются корректировке без какого-либо графика. Другие изменения проводятся точно по расписанию. Выделяют 2 основных типа апдейта: по выдаче и по рейтинговым показателям.

Проверка релевантности страниц — изменения в ранжировании

Индексация — параметр, который модифицируется чаще других. После такого апдейта количество переходов по одним запросам резко возрастает, по другим — также внезапно падает. Иные позиции сайта в выдаче заметны даже для пользователей, которые никогда не интересовались тематикой SEO. Неопытных вебмастеров такое положение дел очень удивляет, но стоит задуматься немного внимательнее и все становится понятно: количество ссылок на ту или иную страницу не может быть постоянной величиной, поэтому после проверки ресурс работает немного по-другому.

Описанные выше мелкие модификации пугают значительно меньше, чем бан или выброс сайта из индекса. Причин для применения столь кардинальных действий по отношению к конкретному ресурсу может быть очень много, но мы рассмотрим основные.

Итак, самые банальные и часто встречающиеся причины бана площадок:

  • Низкая уникальность контента или еще хуже — скопированная с других ресурсов информация. Никому не интересно несколько раз читать одно и тоже, плагиат — дело неблагодарное. Даже если таких текстов на страницах ресурса мало, поисковики его могут отвергнуть.
  • Сгенерированные статьи, созданные программами для роботов. Они не поддаются прочтению, для живого посетителя такие тексты тяжелые в восприятии. Поисковым машинам трудно отличить грамотный информационный контент от бредового набора слов, но если у ресурса высокие позиции в выдаче, посетители обязательно начнут писать жалобы специалистам технической поддержки поисковиков, а от них недобросовестным вебмастерам пощады ждать не приходится.
  • Перенасыщенность статей ключевыми фразами. Начинающие сеошники часто пользуются правилом «чем больше — тем лучше» по отношению к расстановке ключевиков в текстах, и совершают грубейшую ошибку. Пичкая материал требуемыми запросами, можно легко превратить его в поисковой спам. Эту информацию не одобрят ни посетители, ни машины. Нужно знать меру, применять различные формы словосочетаний, чтобы подобранные фразы составляли не больше 10% всего текста, тогда не нужно будет опасаться выпадения из индекса.

Обновления показателей PR и ТИЦ

В отличии от индексации корректировка этого параметра проводится поисковыми гигантами значительно реже — раз в несколько месяцев. Каждый владелец сайта всеми силами старается повысить рейтинги своего детища, всячески угодить поисковым машинам и с нетерпением ждет, когда его старания будут замечены. Неожиданности бывают не только приятными. Иногда вместо долгожданного прибавления заветных показателей вебмастера сталкиваются с их падением.

Основные причины потери рейтингов:

  • Исчезновение большого количества обратных ссылок на сайт. Если возникла такая проблема, постарайтесь определить, что стало мотивом для удаления ссылок донорами. Устраните мотив и найдите других, более надежных доноров.
  • Дублированный материал. Проверьте, не не завалялись ли копии текстов на страницах ресурса и удалите их. Иногда даже у опытного специалиста где-то накапливается архив, что и приводит к внезапному падению рейтингов.
  • Отсутствие регулярного обновления контента. В нынешнее время любая информация теряет актуальность достаточно быстро. Если на сайте не будут появляться новые статьи, раньше или позже рейтинг площадки снизится.

Что происходит во время апдейта?

Обычно поисковые машины выполняют корректировку ночью, когда нагрузка на сайты падает, и минимальное количество пользователей ощущают неудобства. В момент апдейта позиции площадок в выдаче крайне не стабильны, в связи с изменениями индексации и рейтингов страниц. Оптимизаторы именуют такое явление «штормом», однако это длится совсем недолго. Зато после шторма заметны все результаты обновлений.

Профессиональные оптимизаторы всегда подвергают глубокому анализу обновления поисковых роботов, ведь от их поведения сильно зависит эффективность работы ресурсов, а значит и уровень прибыли любого бизнеса, в той или иной мере связанного со всемирной сетью интернет. Апдейты помогают понять, правильно ли выбрана тактика продвижения сайта, насколько подходящими являются методы в конкретном случае. Их можно считать своеобразными подсказками, которые указывают, на каких способах раскрутки следует сделать акцент, от каких отказаться. Умение анализировать результаты обновлений отличает опытного специалиста от новичка.