Особенности продвижения сайта статьями

Статейное продвижение сайта — это один из эффективных и сравнительно недорогих методов раскрутки ресурса. По сути это размещение на чужой площадке текста, внутри которого поставлена ссылка на ваш сайт. Данный способ внешней оптимизации используется подавляющим большинством вебмастеров. В данной статье попробуем разобраться, почему он так популярен и как его правильно применять.

Достоинства раскрутки статьями

В кругах оптимизаторов широко распространено понятие «вечные ссылки», они являются главным преимуществом продвижения этим способом. Ссылка размещается в тексте не на короткий промежуток времени, а навсегда. И когда рейтинги ресурса донора ростут, вес линка увеличивается.

Ссылку заметят только те пользователи, которых интересует тематика сайта-донора (аналогичная вашей площадке), что позволяет гарантированно увеличить целевую аудиторию, а значит повысить уровень конверсии.

Поисковики положительно относятся к ссылкам в естественном окружении. Как бы ни менялись алгоритмы их работы, органично вставленная в тематичную статью ссылка не будет считаться негативным элементом.

Какой контент нужен?

Для начала следует отметить, что потребуется много уникальных текстов. Кроме информативности и эксклюзивности каждая статья должна отвечать таким требованиям:

  • тема статьи соответствует содержанию ссылки;
  • в тексте нет внешних ссылок на другие ресурсы, кроме вашего;
  • объем статьи не меньше 1000 знаков без пробелов;
  • число ссылок соотносится к количеству символов как 1/1000.

Исходя из двух последних факторов можно сказать, что в материале объемом 2000 знаков можно разместить 2 ссылки, например на главную и внутреннюю страницы. Но к статьям, в которых больше 3 линков на сторонний ресурс, поисковые системы относятся негативно.

Ну и конечно нельзя забывать об оптимизации готового контента: расстановке подзаголовков и специальных тегов, выделении ключевых фраз, других необходимых мерах.

Где искать сайтов-доноров

Существует несколько способов подбора площадок. Можно работать с биржами статей и при помощи специализированных фильтров автоматически или вручную выбирать ресурсы, на которых будут размещаться материалы.

Многие оптимизаторы предпочитают пользоваться каталогами статей. С помощью программ тексты добавляются в каталоги, функционал является абсолютно бесплатным. Далее через определенные промежутки времени проверяется уровень индексации информации.

Можно также меняться ссылками с другими ресурсами. В данном случае нужно напрямую связаться с владельцем сайта и предложить ему сотрудничество. Предложения по такому обмену можно встретить на соответствующих форумах.

Какой должна быть площадка

Чем авторитетнее ресурс-донор, тем дороже обойдется размещение материалов на нем. Критериев по выбору сайта может быть много, у каждого оптимизатора есть свои предпочтения. Однако существуют основные параметры, которым должен отвечать каждый достойный сайт.

  • Тематика площадки аналогична вашему ресурсу. Поисковые роботы очень не любят неуместных ссылок с минимальным весом. Они негативно сказываются на рейтинге обеих сайтов.
  • Донор имеет домен первого уровня. Такие домены покупаются с расчетом на длительную работу и развитие.
  • Сайт сделан для людей, а не для роботов.
  • Внушительные показатели тИЦ и PR. Они помогут улучшить и ваш рейтинг.
  • Наличие площадки в крупнейших каталогах, таких как ЯК и DMOZ.
  • Перспектива появления анонса материала на главной странице донора.
  • Уверенность в том, что статью не удалят, она должна размещаться на странице навсегда.