Особенности продвижения сайта статьями
Статейное продвижение сайта — это один из эффективных и сравнительно недорогих методов раскрутки ресурса. По сути это размещение на чужой площадке текста, внутри которого поставлена ссылка на ваш сайт. Данный способ внешней оптимизации используется подавляющим большинством вебмастеров. В данной статье попробуем разобраться, почему он так популярен и как его правильно применять.
Достоинства раскрутки статьями
В кругах оптимизаторов широко распространено понятие «вечные ссылки», они являются главным преимуществом продвижения этим способом. Ссылка размещается в тексте не на короткий промежуток времени, а навсегда. И когда рейтинги ресурса донора ростут, вес линка увеличивается.
Ссылку заметят только те пользователи, которых интересует тематика сайта-донора (аналогичная вашей площадке), что позволяет гарантированно увеличить целевую аудиторию, а значит повысить уровень конверсии.
Поисковики положительно относятся к ссылкам в естественном окружении. Как бы ни менялись алгоритмы их работы, органично вставленная в тематичную статью ссылка не будет считаться негативным элементом.
Какой контент нужен?
Для начала следует отметить, что потребуется много уникальных текстов. Кроме информативности и эксклюзивности каждая статья должна отвечать таким требованиям:
- тема статьи соответствует содержанию ссылки;
- в тексте нет внешних ссылок на другие ресурсы, кроме вашего;
- объем статьи не меньше 1000 знаков без пробелов;
- число ссылок соотносится к количеству символов как 1/1000.
Исходя из двух последних факторов можно сказать, что в материале объемом 2000 знаков можно разместить 2 ссылки, например на главную и внутреннюю страницы. Но к статьям, в которых больше 3 линков на сторонний ресурс, поисковые системы относятся негативно.
Ну и конечно нельзя забывать об оптимизации готового контента: расстановке подзаголовков и специальных тегов, выделении ключевых фраз, других необходимых мерах.
Где искать сайтов-доноров
Существует несколько способов подбора площадок. Можно работать с биржами статей и при помощи специализированных фильтров автоматически или вручную выбирать ресурсы, на которых будут размещаться материалы.
Многие оптимизаторы предпочитают пользоваться каталогами статей. С помощью программ тексты добавляются в каталоги, функционал является абсолютно бесплатным. Далее через определенные промежутки времени проверяется уровень индексации информации.
Можно также меняться ссылками с другими ресурсами. В данном случае нужно напрямую связаться с владельцем сайта и предложить ему сотрудничество. Предложения по такому обмену можно встретить на соответствующих форумах.
Какой должна быть площадка
Чем авторитетнее ресурс-донор, тем дороже обойдется размещение материалов на нем. Критериев по выбору сайта может быть много, у каждого оптимизатора есть свои предпочтения. Однако существуют основные параметры, которым должен отвечать каждый достойный сайт.
- Тематика площадки аналогична вашему ресурсу. Поисковые роботы очень не любят неуместных ссылок с минимальным весом. Они негативно сказываются на рейтинге обеих сайтов.
- Донор имеет домен первого уровня. Такие домены покупаются с расчетом на длительную работу и развитие.
- Сайт сделан для людей, а не для роботов.
- Внушительные показатели тИЦ и PR. Они помогут улучшить и ваш рейтинг.
- Наличие площадки в крупнейших каталогах, таких как ЯК и DMOZ.
- Перспектива появления анонса материала на главной странице донора.
- Уверенность в том, что статью не удалят, она должна размещаться на странице навсегда.