Как продвинуть сайт самостоятельно
В погоне за скоростью, мы часто сокращаем термины, подразумевая, что «кому надо» нас поймут. Например, мы говорим «Надо продвинуть сайт». И правда, обычно это не стоит специально расшифровывать, и так понятно – надо поднять сайт в результатах поисковой выдачи.
Что же нужно сделать, чтобы поднять сайт в результатах поиска? Можно ли это сделать самостоятельно, какие надо предпринять шаги, в какой последовательности и какие потребуются ресурсы?
Выбираем цель продвижения
Да, поисковая оптимизация сайта, это один из тех частых случаев, когда надо начинать с конца. Чтобы правильно составить стратегию продвижения, первым делом нужно определиться с целью: в какой поисковой системе надо продвигать сайт и по какому региону.
Исторически сложилось так, что на территории России приоритет имеет поисковая система Яндекс – 65% поисковых запросов, а, например, продвижение украинских сайтов надо рассматривать для Google. Выяснить под какой поисковик вам надо продвигать сайт, можно, посетив рейтинг популярности поисковых систем в вашем регионе.
Еще одна важная составляющая вашего продвижения – регион. Поисковые системы декларируют, что пытаются персонализировать результаты поиска, это означает, что в разных регионах при одном и том же запросе, пользователи увидят разные сайты в поисковой выдаче. Например, если ваш сайт – это интернет-магазин, с доставкой в строго определенном регионе, вам важно, чтобы посетители именно из этого региона видели ваш сайт в результатах поиска.
Составляем семантическое ядро
По каким словам будут искать ваш сайт? Список ключевых слов – запросов, по которым посетители из поисковой выдачи будут переходить на ваш сайт, называется семантическим ядром сайта.
Составление семантического ядра – важная часть поискового продвижения, которую, к сожалению, полностью автоматизировать не удастся, но большую часть можно выполнить с помощью специальных сервисов.
Сервисы подбора ключевых слов (Wordstat Yandex для Яндекса, Планировщик ключевых слов для Google) помогут собрать список запросов в различных словоформах и определить частотность запросов. Каким инструментом пользоваться – зависит от предыдущего этапа, от вашей цели, под какую поисковую систему собираетесь проводить продвижение сайта. Обязательно учитывайте регион продвижения и сезонность (если есть), это поможет вам собрать наиболее статистически достоверную информацию.
После автоматизированного сбора статистики запросов вам все равно придется немного поработать над списком – убрать оттуда случайно попавшие слова, убрать ненужные запросы (например, если у вас интернет-магазин, то запросы со словами «бесплатно» - не для вас).
Проводим внутреннюю оптимизацию сайта
Процессу продвижения ничего не должно мешать, поэтому до запуска поисковой оптимизации нужно выяснить, все ли на вашем сайте правильно работает, сможете ли вы вносить нужные изменения.
Провести аудит сайта, вы сможете самостоятельно. Мысленно разделите ваш сайт на три составляющие – техническая часть (код, система управления), дизайн (приятный внешний вид, понятная структура, удобная навигация) и контент (содержание). Проанализируйте каждую часть, руководствуясь сторонними сервисами, а также здравым смыслом.
Например, каждая поисковая система публикует список рекомендаций, которым должны соответствовать сайты. Пройдясь по списку их рекомендаций и критически взглянув на свой сайт, вы можете его значительно улучшить в глазах поисковых систем. А это именно тот результат, которого вы добиваетесь – сделать так, чтобы сайт нравился поисковикам.
Отдельно стоит отметить необходимость правильного контента на сайте, причем правильного с точки зрения поисковых систем. Оптимизируйте тексты под ключевые запросы из составленного семантического ядра, уберите переспам и дубли, проверьте тексты на уникальность. Если вы продвигаете сайт под Яндекс – будьте очень внимательны со словоформами, Yandex легко распознает неестественные выражения.
Внешние факторы ранжирования
Теперь надо добавить сайту авторитета в глазах поисковых систем. Доказать, что именно ваш сайт дает самый релевантный ответ на поисковый запрос, что именно ваш ресурс самый оптимальный выбор для посетителя. Как это сделать? Показать увеличение количества довольных посетителей.
И первое, о чем надо позаботиться - это ссылки. Поисковые системы справедливо считают, что чем полезнее ресурс, тем чаще на него ссылаются. Отсюда выход – надо наращивать ссылочную массу. Можно закупать ссылки на бирже, можно писать рекламные статьи, использовать сайты-агрегаторы (каталоги, сервисы закладок), можно упоминать свой ресурс на форумах, в соцсетях, на сайтах отзывов. Стратегия зависит от ваших ресурсов (времени, бюджета), от того, по каким запросам вы продвигаетесь.
Увеличивать количество ссылок на сайт нужно постепенно, поисковые системы легко определяют так называемый «ссылочный взрыв», когда число ссылок на какой-то сайт вдруг резко возрастает. Кроме того, важное значение имеет качество ссылающихся на вас сайтов – если поисковая система посчитает, что количество ссылок неестественно возросло, и ссылающиеся сайты не относятся к авторитетным – на ваш сайт могут быть наложены санкции, вплоть до полного выпадения из индекса. Выходить из-под фильтра поисковых систем занятие крайне неприятное, это занимает время, которое лучше было бы с пользой потратить на более полезные мероприятия (например, написание уникального контента).
Кроме наращивания ссылок, и последующего за этим увеличения количественных показателей авторитетности сайта (ТИЦ, PageRank) в последнее время растет влияние поведенческих факторов – то, что поисковая система может отследить на вашем сайте. По какому запросу посетитель пришел, какие страницы просмотрел, сколько времени провел на сайте, вернулся ли обратно в поиск. Поскольку почти повсеместно на сайты установлены системы сбора статистики и аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика), то сбор сведений о посетителях вашего сайта посильная задача для поисковиков.
Держите руку на пульсе
Как видите, нет ничего невозможного в том, чтобы продвинуть сайт самостоятельно. Любое действие вы можете делать сами, без привлечения сторонних специалистов. Анализируйте ваши действия, проверяйте позиции сайта в поисковой выдаче, читайте профильные новости, чтобы быть в курсе изменения факторов ранжирования, улучшайте сайт для посетителей – и вы будете в топе.