Что такое SEO-копирайтинг?
Так получилось, что в нашу речь плотно вошли специализированные термины, взятые из английского языка. Мы используем их без перевода, по принципу «как слышится, так и пишется», при этом иногда наша сегодняшняя трактовка далека от начального смысла. Примером такого термина можно назвать словосочетание seo-копирайтинг.
Изначально копирайтингом называли процесс создания рекламных, продающих текстов, побуждающих сделать какое-то действие – позвонить, подписаться, нажать кнопку. Со временем, такие тексты выделили в отдельную категорию «продающих», а копирайтингом стали называть написание текстов вообще. Таким образом, любой текст написанный автором «из головы» стал копирайтингом, а понятие seo-копирайтинг можно рассматривать как seo-текст.
Тексты на сайтах должны решать разные функции. Они должны рассказывать читателю, пояснять, призывать, быть полезными, информативными, грамотными. Но кроме читателей тексты должны нравиться поисковым системам, быть понятны им. Согласитесь, какой смысл в самом качественном полезном и интересном сайте, если на него никто не заходит. А для того, чтобы на него заходили, его должны найти, поэтому seo-текст должен содержать ключевые слова, по которым именно такой контент ищет ваша целевая аудитория.
Чем seo-текст отличается от просто текста?
Именно значения параметров ключевых слов отличают seo-копирайтинг от просто копирайтинга. Несомненно, что текст должен обладать всеми характеристиками качественного текста: быть полезным и интересным посетителю.
Кроме неформализуемых понятий полезности и интересности, есть вполне определенные параметры, которым должен удовлетворять текст:
- Уникальность
- Грамотность
- Форматирование, облегчающее чтение
Для seo-копирайтинга используются дополнительные параметры:
- Ключевые слова – количество и словоформы
- Тошнота текста (напрямую зависит от плотности ключевых слов)
Именно манипуляции с ключевыми словами определяют качество seo-копирайтинга. Ключевые слова – это последовательность слов под которую оптимизирован текст. То, сколько раз встречается в тексте эта конструкция и в каком именно месте – все это влияет на то, посчитает ли поисковая система содержание текста релевантным поисковому запросу или нет.
Но в первую очередь копирайтинг — это работа с текстом. Умение сео-копирайтера состоит не только в виртуозном вписывании ключевых слов в текст. Текст должен оставаться интересным и полезным, а ключевые слова не резать глаз и не заставлять спотыкаться при прочтении. Тогда и поисковые системы полюбят этот текст, и пользователям он будет интересен.