Общие принципы создания сайта
Если у вас возникла идея создать сайт, в первую очередь вы должны четко осознавать задачи, которые будет выполнять ваш проект. От этого будет зависеть структура будущего сайта, стиль оформления, объем затрат и многое другое. Но независимо от типа сайта (персональный, корпоративный, информационный и т. д.) существуют общие правила и алгоритм этого процесса. Вот основные моменты, которые нужно учесть при планировании сайта.
Дизайн сайта
Заходя на сайт, посетитель в первую очередь обращает внимание на его внешний вид и лишь затем просматривает его содержимое. При оформлении сайта существуют технические аспекты: вес графических файлов (размер), оправданность применения различных технологий и flash-объектов. Но есть и более скрытые моменты: эстетическая ценность, гармоничность цветового баланса, правильность пропорций по объему, креатив и самое главное ассоциативное восприятие дизайна с тематикой сайта и его задачами.
Красивый дизайн имеет значение, если раскрутка сайта предполагает социальные факторы (продвижение через социальные сети) или если вы создаете интернет-магазин, развлекательный ресурс. Здесь важно запоминающееся оформление. Но когда вы планируете привлечение посетителей из поисковиков, большее внимание необходимо уделять контенту. Дизайн здесь имеет второстепенное значение и красиво оформить сайт можно со временем.
Необходимо учитывать, что графика увеличивает размер сайта, а это в свою очередь ведет к долгой его загрузке. Посетитель, пользующийся интернетом с медленной скоростью, откажется от визита на ваш сайт.
Содержание сайта
Основные цели посещения пользователями сайтов — это поиск нужной информации и развлечение. Для любого проекта необходим соответствующий тематике и поставленным целям уникальный контент. Посетители сайта выискивая необходимую им информацию в первую очередь обращают внимание на заголовки, текстовые блоки, отражающие тему сайта. Если основная информация будет затеряна среди рекламных блоков и баннеров, посетитель вряд ли долго задержится на ресурсе.
Необходимо как можно более полно охватить тему, которой посвящен ваш сайт. Сейчас очень много мощных и раскрученных порталов по любым тематикам и с ними очень сложно конкурировать. Поэтому лучше если ваш сайт будет узкоспециализированным, но освещать тему более подробно. Информация должна быть уникальной, которой нет на других ресурсах. Но если сайт создан для бизнеса, публикуйте новости не только вашей компании, но и всей отрасли в которой она работает. Такая информация может стать полезной вашим посетителям и они захотят зайти на ваш сайт еще раз.
Эффективно предоставление на своем сайте различных бесплатных услуг или программ. Если вы специалист в этой теме, предоставьте бесплатные консультации для посетителей, создав гостевую книгу.
Юзабилити сайта
Создавая красивый дизайн, не стоит забывать о таком важном качестве сайта как юзабилити. «Usability» — в переводе с английского означает «возможность использования». Этот термин обозначает удобную структуру и навигацию по сайту.
В соответствии с принципами создания сайта посетитель должен без затруднений перемещаться на нужные ему страницы и разделы. Для этого требуется грамотная внутренняя перелинковка страниц, навигационные блоки, карта сайта.
Структура сайта бывает с одно-, двух-, трех- и четырехуровневой глубиной системы навигации. Для сайтов-визиток, промо-сайтов используется одноуровневая система навигации. Для корпоративных сайтов более приемлема двухуровневая структура. При создании интернет-порталов — от трех и более уровней.
При написании текстов необходимо применять внутреннюю перелинковку. Посетитель, прочитав вашу статью, будет иметь возможность перейти на другую страницу, схожую по тематике.
Интерактивность
«Interaction» — в переводе означает «взаимодействие». Посетитель сайта становится участником взаимодействия с самим ресурсом и с другими людьми. Цель такого взаимодействия — получение все той же информации или просто общение. Насколько удобно и быстро это происходит и является степенью интерактивности.
Используя различные элементы интерактивности (программные модули, специальные функции) вы создадите для посетителя комфортные условия пользования сайтом. Интерактивный сайт — не просто молчаливая страница в сети, а многофункциональный инструмент.
Свойством интерактивности является возможность владельца сайта создавать контент с помощью данных, полученных от посетителя и обработанных специальной программой. В состав интерактивных сайтов входят такие элементы как регистрации, формы отправки сообщений, онлайн заказов, комментарии, опросы, счетчики посещений.
Правильное размещение рекламы
Реклама на сайте будет восприниматься наилучшим образом, если она гармонично вписывается в дизайн, соответствует его стилю, цветовой гамме. Большое значение также имеет место расположения рекламных блоков и баннеров. Однозначного ответа на вопрос, где расположить тот или иной вид рекламы нет. Но есть и некоторые закономерности. В конце текста лучше размещать рекламу, которая предлагает решение вопроса, затронутого в статье. Она должна рекламировать товары или услуги, связанные с темой. Верх страницы не стоит перегружать рекламой. По бокам желательно размещать объявления нейтральные по отношению к теме статьи.
Большинство посетителей недолюбливают рекламу. Рекламные блоки не должны быть больших размеров, выделяться яркой расцветкой и раздражающими анимационными элементами. Оформление рекламы должно гармонировать с дизайном, но несколько выделяться на общем фоне. Наиболее эффективного расположения и оформления рекламных блоков можно добиться лишь экспериментальным путем.
И важным моментом является постоянное обновление сайта, пополнение его новым уникальным контентом. Посетители, вновь заходя на ваш сайт, должны быть уверены, что они найдут здесь для себя свежую и нужную им информацию.