Виды сайтов - какой сайт выбрать?
Когда вы заказываете разработку сайта, то менеджеры веб-студий обычно задают вопросы – какой вид сайта вы хотите получить?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам следует знать какие вообще виды сайтов бывают, а точнее – на какие виды их принято разделять.
Разделяют несколько видов сайтов, исходя из их назначения:
- сайт-визитка;
- блог;
- корпоративный сайт;
- сайт-каталог;
- интернет-магазин.
Давайте разберемся, в чем их характерные признаки и отличия.
Сайт-визитка
Название практически полностью определяет функционал – сайт должен выполнять функцию визитки. Для визитки важен привлекательный дизайн и контакты владельца, сайт-визитка в этом смысле ушел недалеко. Привлекательный дизайн, краткая информация о предлагаемых товарах или услугах, страница контактов, портфолио. Количество страниц обычно не превышает 10, нет объемного статейного раздела. Обычно такие сайты запускают небольшие компании или предприятия, которые недавно открылись и еще не нарастили большой объем контента, которым они могли бы поделиться. Малый бизнес (компании до 3-5 человек), фрилансеры, индивидуальные предприниматели – это владельцы сайтов-визиток.
Дизайн таких сайтов должен сочетать строгость бизнес-имиджа с раскованностью и креативностью небольших, быстро развивающихся бизнесов.
Блог
Прошли времена, когда блоги представляли собой сетевые дневники, в которых авторы писали о личном. Бурное развитие контент-маркетинга привело к тому, что многие владельцы бизнеса большую часть клиентов получают не путем традиционной рекламы, а методом формирования лояльной аудитории. Поскольку лучшим способом создания такой аудитории считается ведение блога, то это породило целый пласт новых сайтов –персональных блогов.
Блоги очень близки к сайту-визитке, но должен быть предусмотрен раздел записей, с присущей ему структурой: навигация по категориям, записи в обратном хронологическом порядке, комментарии посетителей.
Отличие от сайта визитки в том, что владельцы блогов могут себе позволить быть более расслабленными и креативными. Их блог – это территория самовыражения, поэтому можно подойти к ее визуализации творчески. Полноэкранные фотографии, параллакс-эффекты, слайдеры, различные анимации – все это в высшей степени характерно для персональных блогов.
Корпоративный сайт
Как и следует из названия – это сайт компании, а значит должен выполнять бизнес-функции. Внешний вид и функционал сайта должен вызывать доверие у потенциальных клиентов и быть удобен в использовании. Для корпоративных сайтов характерны разделы со статьями, обновляющиеся новости компании, контактная форма отправки сообщений, карта сайта. Обязателен подробный каталог товаров или услуг с подобной информацией. Иногда на корпоративном сайте делают раздел для зарегистрированных пользователей (например, партнеров компании, или ее дилеров) – тогда в этом разделе выложена служебная информация (маркетинговые материалы, прайсы, складские остатки).
Дизайн сайтов компаний выполняется в соответствии с корпоративным стилем предприятия. Зачастую, они и разрабатывается вместе – сначала разрабатывается адйентика (логотип, цвета, шаблоны оформления), а потом уже переносятся разработанные визуалы на дизайн сайта.
Сайт-каталог (портал)
Для аккумуляции и удобного представления большого количества информации разрабатывают сайты-каталоги. Информация может быть различной, например, новостные сайты, каталог предприятий, портал города – все они построены по общей структуре и являются каталогами.
Для сайтов-каталогов обязателен удобный поиск, желательны фильтры сортировки информации, подробные рубрикаторы. В остальном, каталог может содержать те же разделы, что и корпоративный сайт – статьи, новости, оглавление либо карта сайта.
К дизайну сайтов-каталогов не предъявляют особых требований, кроме удобства и функциональности. Информация должна хорошо восприниматься, оформление не должно мешать содержанию.
Интернет-магазин
Один из самых непростых видов сайтов, как с точки зрения структуры, так и дизайна. Для интернет-магазинов необходимо удобное и понятное представление товаров, с функцией заказа или покупки. Чтобы магазин выделился среди сотен конкурентов, ему необходим привлекательный дизайн, который, однако не должен мешать выбору и просмотру товаров.
Обязательная удобная навигация, поиск по магазину, часто делают подбор товаров по параметрам, сравнение товаров. Для некоторых магазинов принято включать дополнительный функционал просмотренных или рекомендуемых товаров. Необходимы оповещения об акциях, скидках. Если это большой магазин, либо у него есть офлайн-представительство (шоу-рум или офис), то необходимо предусмотреть те же разделы что и на корпоративном сайте.
Вот эти пять видов практически полностью описывают разнообразие сайтов в интернете. Теперь вам будет проще определиться с тем, какой выбрать сайт.