Различия между e-mail маркетингом и рассылкой спама

E-mail маркетинг представляет собой способ популяризации компании или продукта среди клиентов, путем рассылки электронных писем. Подобную почту могут получать как имеющиеся, так и потенциальные клиенты. Данный инструмент рекламы очень эффективен, поскольку требует минимальных затрат сил и финансов. Но увидеть результат можно лишь при грамотном использовании этого инструмента.

Когда рассылка становится спамом?

Часто электронные письма с рекламным контентом пользователи не глядя отправляют в папку с грозным названием СПАМ. У потенциального спама есть свои отличительные характеристики:

  • Тема письма слабо связана с его содержанием, она не бросается в глаза, не вызывает желания прочесть все до последнего слова.
  • Текст написан «простыней», без абзацев, подзаголовков и других элементов форматирования.
  • Отсутствует подпись, свидетельствующая о передачи послания конкретному человеку.

На первый взгляд перечисленные выше ошибки банальны, однако они допускаются настолько часто, что приходится акцентировать внимание именно на этих проблемах.

Как добиться положительного результата от e-mail маркетинга?

Не стоит отказываться от идеи рассылки почты. Если поместить рекламную информацию в красивую оболочку, она будет восприниматься исключительно как важные сведения. В идеале при прочтении данных у читателя не должно возникнуть ни малейшей ассоциации со спамом. Качественные электронные письма легко распознать по следующим признакам:

  • Привлекательные и лаконичные заголовки, читая которые хочется побыстрее открыть пришедшие письма.
  • Информативный читабельный текст, написанный людьми для людей.
  • Эстетичный, узнаваемый дизайн, позволяющий выделить ваши послания из сотен других.
  • Отсутствие второстепенной информации в тексте, которая только косвенно касается темы письма.
  • Регулярность осуществления рассылки. Характерная почта должна приходить клиентам 1 раз в день, неделю, месяц или любой другой период, и главное чтобы частота поступления информации не менялась.
  • Отсутствие большого количества восклицательных знаков и заглавных букв в теме послания. Эти факторы включают автоматические спам-фильтры почтовых ящиков, в результате адресат не получает письма.
  • Одно письмо — один вид информации. Рассказывать обо всем сразу бессмысленно — слишком длинные тексты никто до конца не дочитывает.
  • Наличие акций и подарков — еще один отличный стимул для читателя, чтобы открыть письмо и ознакомиться с его содержимым.

Преимущества применения e-mail маркетинга

Допустим, все рекомендации были учтены. Специалисты сделали сногсшибательные заголовки, качественные, интересные тексты, создали привлекательное оформление, позаботились о регулярном получении сообщений клиентами. Что даст компании такая реклама, как она отразится на продажах и репутации бренда?

Во-первых увеличится узнаваемость торговой марки, а вместе с ней и доверие клиентов к фирме.

Во-вторых, если удастся «подсадить» клиента на рассылку, он всегда будет проинформирован о нововведениях, важных изменениях и других актуальных подробностях работы компании.

Кроме того, письма различной тематики позволяют охватить сразу несколько целевых аудиторий.

Интернет-рассылка признана специалистами одним из самых легких методов привлечения новых клиентов и удержания имеющихся. Необходимо только знать грань, уметь завлечь, а не спугнуть человека. Главное доказательство эффективности e-mail маркетинга — его успешное применение для организаций самых различных сфер и масштабов.

Компания ТопСЕО - качественная раскрутка сайтов в интернете.