Почему срываются сроки продвижения сайтов?

Многим seo-оптимизаторам и их клиентам знакома ситуация, когда несмотря на установленные сроки продвижения сайта, к дате сдачи проекта результата нет. Сайт не вышел на планируемые позиции в поисковой выдаче, нет прогнозируемого трафика.

Что скрывать, часто такая ситуация возникает из-за некомпетентности компании, оказывающей услуги продвижения - неверного выбора стратегии, плохо проведенной работы над ссылочной массой. Но иногда возникают трудности, которые не зависят напрямую от способностей оптимизатора. Что же влияет на задержку продвижения сайта?

Проблемы с сайтом

Технические проблемы с сайтом сильно влияют на успех его продвижения. Начиная от банально неправильно выбранного хостинга, который не справляется с нагрузкой, в результате чего сайт не работает, а значит недоступен для поисковых роботов, заканчивая проблемами в коде сайта (например, когда часть контента выполнена на флэш и не индексируется поисковой системой). Если ваша CMS уязвима и сайт подвержен вирусам, если неверно выполнена навигация, не настроен файл robots.txt, если не закрыто зеркало сайта – все это может повлиять на продвижение. Для исправления этих недочетов должен проводиться технический аудит сайта, но иногда клиент настаивает на проведению работе по оптимизации сразу же, без проведения анализа сайта, не принимая во внимание, что это может повлиять на сроки.

Недостаточный бюджет

Что тут можно сказать? Все мы хотим получить максимум, потратив минимум, но не забывайте поговорку «скупой платит дважды». Сэкономив на оплате работы оптимизатора, закупив дешевых некачественных ссылок, не оплатив размещение рекламного контента на авторитетных ресурсах, вы можете проиграть все продвижение сайта. В самом плохом варианте к вашему сайту могут быть применены санкции поисковых систем, в результате чего он практически выпадет из индекса. На то, чтобы вернуть сайт к предыдущему состоянию, убрать некачественные ссылки, заменить переспамленные ключевыми словами тексты, уйдет время, а потом еще потребуется срок на переиндексацию и восстановление позиций.

Изменение поисковыми системами алгоритмов ранжирования

Вы не можете планировать то, на что вы не можете повлиять – это прописная истина. Все оптимизаторы, рассчитывая сроки продвижения сайтов, оперируют своими знаниями и накопленным опытом о продвижении в условиях актуальных действующих поисковых алгоритмов. В случае, когда алгоритмы меняются, нужно время на то, чтобы пересмотреть методы продвижения, перестроить тактику, а потом дождаться переиндексации. На это уходит время, причем заранее оптимизатор не знает какое. В среднем, поисковые системы вносят уточнения в свои алгоритмы достаточно часто: 1-3 раза в месяц. Эти изменения влияют на показатели сайта, но гораздо сильнее бьют по позициям сайта серьезные изменения в алгоритмах поисковых систем, которые объявляют и анонсируют.

Обычно представители поисковой системы заранее оповещают о внесении изменений в алгоритм ранжирования. Например, сейчас представители Яндекса заявили о том, что в скором времени из расчета релевантности страниц будет исключен ссылочный фактор. Казалось бы, оптимизаторы могут успеть подготовиться, однако подробных разъяснений по новому алгоритму пока нет. Что будет учитываться вместо ссылочного фактора, как будет оцениваться уже существующая ссылочная масса, как изменятся алгоритмы и что делать сейчас в продвижении – пока неизвестно. Поэтому, действуя эмпирически на свой страх и риск, оптимизаторы проводят действия по привлечению внешних ссылок, а когда начнет действовать алгоритм, некоторое время уйдет на съем статистики и аналитики – как повлиял новый алгоритм на позиции сайта. В случае неудовлетворительного результата придется провести работу по изменению ссылочного фактора, что тоже займет время, а потом надо будет ожидать переиндексации сайта для возврата позиций (или выхода на запланированные показатели).

Таким образом, есть три основные причины задержек со сроками продвижения сайтов. Их нельзя учесть в расчете срока выхода сайта на позиции или трафик, но о них надо знать, чтобы понимать – кто срывает вам сроки продвижения сайта.