Для чего нужны счетчики на сайте
Тем, кто давно знаком с веб-технологиями, не надо объяснять, что такое счетчик сайта – так сокращенно называют интернет-сервис учета посещений сайта. На самом же деле, современные технологии учета статистики посетителей сайта шагнули куда дальше, чем простой подсчет количества зашедших на страницу. У них разные функции, возможности и даже внешнее проявление. Какой же из счетчиков нужен именно вашему сайту?
Как устроен счетчик статистики сайта
Счетчик для сайта обычно представляет собой некий программный код, который вам надо добавить к коду веб-страниц сайта, с которых вы хотите получать данные статистики. При каждом запросе браузера пользователя, веб-сервер, формируя страницу, считывает вставленный код. Программа-счетчик анализирует обмен данными между браузером пользователя и веб-сервером и собирает информацию о том, сколько времени посетитель провел на сайте, сколько страниц при этом просматривал, был ли этот посетитель уникальный в пределах одной сессии и тому подобную статистику. Кроме этого, программа-счетчик может собирать такую информацию как — с какого браузера заходил посетитель, с каким разрешением экрана, под какой операционной системой, с каких поисковых запросов. Статистика посещения может зависеть от места размещения счетчика в коде страниц. Например, разместив счетчик в шапке сайта, вы получите информацию о том, у скольких пользователей просто загрузилась страница сайта. Разместив же код статистики в нижней части страницы (подвале), вы узнаете, сколько посетителей дождалось окончательной загрузки страницы и прокрутило ее до конца.
Какие бывают счетчики?
Глобально стоит разделить счетчики статистики сайтов на две большие категории – те, у которых есть какое-то внешнее проявление на вашем сайте и незаметные, скрытые счетчики.
Видимый счетчик – это небольшое графическое изображение, которое поставляется вместе с программным кодом статистики и которое вам надо красиво интегрировать в дизайн сайта. Как правило, такие счетчики рекламируют сервис, оказывающий услуги статистики. Вы можете настроить внешний вид (цвет, размер), показывать или нет цифры статистики, делать ли вашу статистику открытой для просмотра посторонним или закрыть паролем, но все эти счетчики объединяет одна черта – узнаваемость. Из-за их повсеместной распространенности, изображения счетчика знакомы большинству веб-серферов.
Как правило, владельцы сайтов без восторга относятся к навязываемой рекламе постороннего ресурса со своего сайта, а иногда никакой, даже самый малозаметный счетчик, нельзя интегрировать в дизайн сайта без ущерба для него (например, на промо-сайт). В этом случае вам пригодится незаметный счетчик, данные статистики которого доступны только вам, через специальный интерфейс.
Самым распространенным незаметным сервисом статистики можно считать Google Analytics, хотя, как следует из названия – это больше чем просто счетчик. Это серьезный инструмент учета статистики сайтов, с богатым функционалом и возможностями. Наравне с Гугл Аналитикс можно рассматривать Яндекс.Метрику. Кроме того, обычно организация, предоставляющая хостинг, имеет в своем арсенале программу-анализатор статистики посещений, в этом случае вам даже не надо устанавливать никаких кодов отслеживания, ваш хостер все сделает за вас.
Зачем вам нужна статистика?
Что потом делать со всей это ценной информацией, собранной статистикой?
Это зависит от того, для каких целей был создан сайт.
Если ваш сайт – коммерческое предприятие, нацеленное на работу через интернет, то статистика поможет вам сделать выводы о правильном понимании вашей целевой аудитории, о том – будет ли сайт успешен.
Если ваш проект некоммерческий, то статистика может послужить вдохновляющим толчком – вас читают, посещают, вы на правильном пути. В случае сайтов, разработанных для заработка на рекламе, значения трафика сайта напрямую связаны с размерами ваших доходов, ведь рекламодателям интересны сайты с высокой посещаемостью.
Информация лишней не бывает, а полезная информация – тем более. Информация о посещениях сайта (трафике) – это ценнейшие сведения, которые помогут вам планировать и оперативно изменять ваш интернет-бизнес, оптимизировать сайт, базируясь на выводах, полученных с помощью статистики. Вам нужно только выбрать – какой счетчик использовать.