Продвижение сайтов в современных условиях

В последнее время процесс продвижения сайтов значительно усложнился. Стало трудно вывести сайт на топовые позиции, привлечь трафик и посетителей. Поисковые системы вводят новые алгоритмы, из-за которых веб-мастерам приходится менять стратегию раскрутки. И это на фоне того, что сайтов становится с каждым днем все больше, растет количество пользователей интернета, а значит растет конкуренция. SEO-специалисты с ностальгией вспоминают времена, когда для продвижения использовались проверенные гарантированные методы. Сегодня же можно начать раскрутку сайту по какой-то стратегии, а к тому моменту, когда она начнет давать результаты, может выясниться что поисковые системы запустили новый алгоритм или фильтр и от разработанной стратегии раскрутки надо срочно отказываться.

Убедитесь, что на сайт не наложен фильтр

Бывает, что сайт давно существует и наполнен контентом, но вдруг выпадает из поиска, проседает трафик. В это случае, первым делом стоит проверить, нет ли явных ошибок оптимизации и не наложен ли на сайт фильтр. Об ошибках можно узнать в панели вебмастера (Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters tools). О пессимизации вам не придут оповещения, но попадание сайта под фильтр легко опознать по выпадению страниц из индекса (остается буквально несколько десятков) и резкому уменьшению поискового трафика. Чтобы снять фильтр придется потратить время. Иногда достаточно бывает уникализировать тексты, провести внутреннюю оптимизацию, убрать переспам ключевыми словами, чтобы страницы сайта начали возвращаться в индекс.

Нет прогресса в продвижении

Знаете, как бывает - потрачен бюджет на рекламу и закупку ссылок, переписаны тексты с ключевыми словами, проведена внутренняя оптимизация сайта, все это приносило какие-то результаты и вдруг перестало. Перестал увеличиваться трафик, сайт застрял на какой-то позиции в поисковой выдаче и никак не преодолеет последний рубеж. Что с этим делать?

В этом случае вам надо обратить самое пристальное внимание на поведенческие факторы, которые сегодня составляют около 20% веса в ранжировании. Если посетитель, заходя на сайт, долго ходит по страницам, смотрит видео, скачивает документы, расшаривает контент в соцсетях – то поисковые системы считают, что сайт удобен и полезен пользователям. К такому сайту они относятся благосклонно и это очень скоро скажется на поисковой выдаче, позиции вашего сайта подрастут.

Как продвигать эффективно и безопасно

Все последние нововведения поисковых систем касались ссылочного фактора. Яндекс объявил о том, что перестанет учитывать влияние ссылок на коммерческие запросы некоторых тематик, Google уже давно на любые манипуляции со ссылочной массой смотрит подозрительно. Так что же делать со ссылками, стоит ли заниматься наращиванием ссылочного фактора или наоборот, исключить заботу о нем из своей стратегии продвижения?

На самом деле, от ссылок отказываться преждевременно. Интернет и стал всемирной паутиной только потому, что в нем существуют гиперссылки. Но отнестись к ним надо более ответственно, чем раньше. Или ждать естественного появления ссылок на сайт, создавая уникальный контент, на который пользователи будут сами ставить линки, или осторожно и тщательно подбирать ресурсы, ссылающиеся на вас. Основным критерием продвижения сайта можно считать методы максимально честные, белые, а вся работа должна быть направлена не на искусственную накрутку факторов ранжирования или обман поисковиков, а на то, чтобы сделать сайт по-настоящему удобным, полезным и нужным для посетителей.