SEO: что это такое и как оно работает?
Сегодня на просторах всемирной паутины интернет можно найти множество информации по запросу "Что такое SEO". Статьи, форумы и любой, кто в той или иной мере сталкивается с работой над сайтами, даст четкий ответ: SEO - это поисковая оптимизация. Однако данная формулировка для многих кажется еще более непонятной, чем ее аббревиатура, а разъяснить простым языком, без набора сложных фраз неизвестного значения зачастую оказывается непосильной задачей для многих "специалистов", не говоря уже о статьях, для прочтения которых необходимо держать под рукой словарь терминов узкой специализации. Но если планируете зарабатывать на собственном сайте, то разобраться в этом вопросе крайне необходимо, что мы и попробуем сделать.
SEO - это..
Стандартная ситуация: пользователю нужно найти какую-либо информацию в интернете. Что он будет делать? Конечно же откроет страничку одного из поисковых гигантов (Google, Rambler, Yandex) и введет в строку поиска словосочетание, которое кратко и четко формулирует суть интересующего вопроса. На экране монитора появится страница с десятком сайтов, соответствующих запросу, а за ней есть еще сотни, а то и тысячи страниц. Как показывает статистика, подавляющее большинство пользователей находят нужные данные на одном из пяти первых в списке ресурсов, не переходя на следующие страницы поисковой выдачи.
Логично, что каждый владелец сайта желает, чтобы его детище оказалось в заветных ТОП 10, но как преодолеть такую значительную конкуренцию и обогнать десятки-сотни тысяч ресурсов схожей тематики?
Фраза "Search Engine Optimization" (SEO) переводится с английского как "поисковая оптимизация" и обозначает выполнение комплекса мер по поднятию позиций сайта в выдаче поисковых систем. Оптимизатор способен четко определить, кому именно будет интересна информация на конкретном ресурсе, а четко обозначив границы работ можно преподнести целевой аудитории контент на блюдечке с голубой каемочкой, то есть на заветной первой страничке выдачи.
Процент людей, которые заходят на сайт по рекомендации знакомых, либо зная его адрес по памяти, ничтожно мал. Большинство переходят на его страницы по ссылке поисковика. Поэтому от места ресурса в выдаче напрямую зависит его эффективность. Чем больше посетителей, тем больше доход. В чем заключается оптимизация и какие меры предпринимаются для повышения позиций ресурса?
Разновидности оптимизации
Все методы можно условно поделить на белые, серые и черные. "Белыми" называют действия которые официально разрешены поисковыми системами, не нарушают их правил. Под "серыми" методами подразумевают те, что разрешены частично, и не являются полностью легальными. "Черное" SEO заключается в использовании официально запрещенных способов работы, искусственном увеличении трафика. "Черные" действия строго караются, вплоть до того, что ресурс может вылететь из выдачи и поднимать его будет некуда.
По другим критериям оптимизация делится на 2 типа: внешняя и внутренняя. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Внутренняя оптимизация
Внутренней оптимизацией можно назвать "подгонку" страниц ресурса под параметры оценивания сайтов поисковиками-гигантами. Каждый из них старается предоставить пользователю качественную, а главное - релевантную информацию, поэтому оптимизатору необходимо убедить робота, что на страницах сайта размещено все самое интересное и самое актуальное.
В первую очередь работы коснутся семантического ядра: составляется список запросов, по которым целевая аудитория сможет найти ресурс. Также немаловажную роль играет информативность и уникальность контента. Скопированные или слегка подправленные переписанные тексты роботам категорически не нравятся. С отвращением относятся они и к перенасыщенным ключевыми фразами статьям. Нельзя перегибать палку, оптимизаторы знают, какой процент плотности ключевиков необходим, исходя из тематики, стиля работы и другим индивидуальным параметрам конкретного сайта. Он также грамотно расставит теги и мета-теги.
Внешняя оптимизация
Меры по внешней оптимизации можно сравнить с рекламированием ресурса в сети интернет, но в данном случае реклама составляется не для людей, а для поисковых систем.
Одним из важнейших параметров, на которые обращают внимание роботы, является количество ссылок на ресурс на других сайта. Притом больше им нравятся ссылки в статьях схожей тематики, и чем больше авторитет того сайта, тем лучше. Для определения авторитетности был созданы специальные параметры - Google называет его Page Rank (PR), в Yandex он называется Тематическим индексом цитирования (ТИЦ). Чем чаще ресурс упоминается на чужих площадках, тем выше у него авторитет.
Есть специальные биржи, которые упрощают процесс купли-продажи ссылок, но не стоит надеяться, что если приобретете много ссылок, ПС поставят сайт на первое место. Здесь важнее суметь понять, где и сколько ссылок нужно купить в определенный момент, чтобы это было выгодно и не слишком затратно.
Раскрутка сайта - смесь сложнейших процессов, кажущихся невыполнимыми для обывателя. Однако профессионалы ТопСЕО сумеют поставить сайт любого возраста и любой тематики в список первых, чем заманят огромное количество потенциальных клиентов прямо на страницы ресурса, с учетом всех пожеланий заказчика. Обращайтесь в нашу компанию и мы сделаем все в лучшем виде!