Белое продвижение сайтов
Продвижение сайта – это комплекс мер, которые надо провести для повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Ваш сайт поднимается, занимая место другого сайта и заставляя его опуститься ниже, а оптимизация – это процесс, который помогает вашему ресурсу в борьбе за место в результатах поиска. И как в каждой борьбе, у нее есть свои методы – черные, белые и серые.
К черным и серым методам относят любые попытки обмануть поисковые машины, воспользоваться лазейками в алгоритмах ранжирования. Белые методы – это официально предлагаемые и одобряемые поисковыми системами.
Алгоритм работы поисковых систем
Использование белых методов продвижения предполагает, что индексация и ранжирование сайтов происходят классически, по разработанному алгоритму поисковых систем: программа-краулер попадает на сайт, индексирует содержимое страниц, анализирует их, выделяя ключевые слова и строит индекс (базу ключевых слов сайта). Когда пользователь вводит запрос в строку поиска, поисковая машина сравнивает запрос с построенным индексом ключевых слов и выдает список страниц сайтов, наиболее подходящих (релевантных) запросу. Выдавая результаты, поисковик сверится со своей базой авторитетности сайтов: если сайт давно существует, накопил много полезного для пользователей контента, то на него наверняка ссылаются другие сайты. Чем чаще ссылаются на какую-то страницу (и чем качественнее ссылающийся ресурс), тем авторитетнее сайт в глазах поисковой системы и тем выше его место в поисковой выдаче. Кроме этого, поисковая система отслеживает поведение пользователя, перешедшего из результатов поиска на сайт: сколько времени проведет на сайте, будет ли просматривать еще страницы и какие, вернется ли назад, в результаты поиска – все это поисковая машина отнесет к поведенческому фактору.
Внутренняя оптимизация
Чтобы использовать для продвижения белые методы, первым делом надо убедиться, что ничто не мешает индексированию сайта. Все информационное наполнение сайта не будет значить ничего, если поисковый робот не сможет его проиндексировать. К счастью, поисковые системы публикуют советы для веб-разработчиков, как должен быть оформлен код сайта, на что обратить внимание, что нужно сделать, а чего стоит избегать, чтобы технически не препятствовать качественной индексации.
Контент
После проведения технического аудита сайта, необходимо самое пристальное внимание уделить наполнению сайта – контенту. Потому что это самая важная часть в белом продвижении сайта: правильный, полезный, информативный контент.
Однозначный совет или рекомендации по поводу контента дать трудно. Содержание сайта напрямую зависит от его структуры и назначения. Информационный проект, новостной сайт, городской портал, интернет-магазин, социальная сеть, онлайн-сервис – это разные сайты, у них разная аудитория, структура и цели, поэтому и контент для них нужен разный. Некоторые полезные советы приведены в рекомендациях поисковых систем для веб-мастеров (например, о необходимости уникальных заголовков title для страниц,). В целом, полезный с точки зрений поисковика контент – это тот, который полезен вашим посетителям. Посмотрите на сайт глазами его пользователя – достаточно ли информации, все ли понятно, удобна ли навигация. Оцените тексты не с точки зрения математики (количество слов, тошнота, водность), а с позиции посетителя – легко ли читается текст, достаточно ли в нем информации. Уберите переспам ключевыми словами, удалите неестественные морфологические вхождения – поисковые системы научились видеть их и относятся к таким текстам крайне негативно.
Внешние ссылки
К внешним факторам ранжирования относятся внешние ссылки на сайт – их количество и качество. И эта часть в белом продвижении самая сложная и времязатратная. Закупка ссылок на биржах – это однозначно черные методы продвижения. А недавно представители поисковых систем высказались весьма резко против проплаченных рекламных текстов (гостевые посты) и ссылок с прямыми анкорами. Следовательно, надо приложить максимум усилий к тому, чтобы ссылки на сайт были естественными (или выглядели таковыми). Для этого используют бесплатный трафик из социальных сетей, с форумов, сервисов социальных закладок, авторитетных каталогов веб-ресурсов (например, наличие сайта в каталоге Яндекса дает ему существенное преимущество в ранжировании).
Посетители
И, наконец, поведенческие факторы, которые научились отслеживать поисковые системы – они тоже требуют вашего внимания. Какое количество отказов на вашем сайте? Можно ли его уменьшить и как? Что не нравится вашим посетителям? Проведите аудит, юзабилити тестирование, маркетинговый анализ, выявите узкие места и недочеты, и избавьтесь от них.
Используя белые методы продвижения, вы не выведете сайт в топ быстро. Но эти методы работают на репутацию сайта, а продвижение происходит хоть и медленнее, зато качественнее и стабильнее.