Основы создания и продвижения сайта

Гармоничное сочетание дизайна и юзабилити ресурса - один из главных факторов, обеспечивающих успех проекта. В процессе создания сайта нужно ориентироваться на то, чтобы он нравился пользователям, был удобен, вызывал желание подольше остаться на нем и вернуться еще не раз. Подобные сайты не редко встречаются в сети. Только при корректном структурировании сайт будет процветать и приносить доход веб-мастеру.

С чего начать?

Первое правило удачного сайта - не запускать "сырой" проект в сеть. Важно суметь не заработать плохую репутацию еще до старта. Показать в сети что-нибудь, а потом создавать структуру, дизайн, контент - грубейшая из ошибок. Сайт будет работать с перебоями, отпугнет заглянувших пользователей, поисковые системы сочтут его неинтересным.

Все должно быть продумано и создано заранее. Начиная от элементов навигации (гостевая страничка, строка поиска, FAQ, действующий электронный адрес), и заканчивая качественным актуальным и уникальным контентом (минимум несколько десятков страниц). Потом можно приступать к подбору имени для домена. Лучше назвать проект коротким, запоминающимся словом, которое вызовет четкие ассоциации с предлагаемым товаром и будет отличаться от наименований конкурирующих компаний. Рассмотрим подробнее компоненты сайта, к разработке которых нужно приступить в первую очередь.

Структура и дизайн

Информацию на страницах можно предлагать читателю разными методами. Это не только статьи, к интересному контенту можно привлекать внимание, размещая его в формате логотипа, выделяя рекламные блоки для подачи отдельных важных данных, навигационное меню тоже является способом привлечения внимания к той или иной информации. Подобные элементы одновременно считаются неотъемлемой частью дизайна ресурса.

Если описывать структуру сайта в нескольких словах, то необходимо выделить основные ее составляющие: шапка, навигационная панель, тело каждой страницы и еще одна, скрытая от посторонних глаз часть, именуемая подвалом. Ресурс будет корректно работать лишь тогда, когда 4 звена смогут функционировать вместе.

В поисках подходящего контента

В погоне за большим количеством текстов не стоит пренебрегать их качеством. Скопированная с других сайтов информация может негативно повлиять на позиции в выдаче. А если копипаст будет замечен на многих страницах сайта, поисковые системы нещадно отправят его в бан. Конечно тактика продвижения сайта с помощью чужих статей существует и успешно применяется некоторыми оптимизаторами, но это дает лишь кратковременный эффект. Неприязни поисковиков в любом случае избежать не удастся.

Контент заслуживает особого внимания еще по одной причине: великолепно структурированный сайт не имеет никакого веса без полезной информации. Если ее нет, заинтересовать потенциального клиента не получится, проект не сможет развиваться.

Перед тем, как садиться за написание статьи, следует определить, насколько актуальными являются имеющиеся данные, присутствует ли подобная информация на других площадках. Если планируется рерайт (видоизменение чужого текста), нужно стремиться сделать статью непохожей на первоисточник, взять с него идею и подать материал в ином, более интересном ракурсе. Главное, чтобы результат был грамотным и логичным.

Некоторые веб-мастера могут писать тексты самостоятельно, но при отсутствии опыта в этой сфере лучше обратиться к специалисту и заказать качественный контент. Хорошая статья должна быть уникальной, полезной для читателя и правильно составленной по параметрам SEO. Такую информацию поисковики точно заметят и оценят по достоинству.

Правильное продвижение сайта

Когда подготовительные работы закончены и ресурс создан, можно переходить к раскрутке. Этот процесс не совместим со спешкой. Веб-мастеру придется набраться терпения, чтобы целенаправленно идти к реализации задуманного, несмотря на преграды и трудности, которые непременно появятся у него на пути.

Этап первый - подсмотреть и проанализировать действия конкурирующих фирм. Если учесть все недочеты, совершенные при продвижении схожих проектов, а также взять во внимание удачные идеи, приступить к раскрутке собственного сайта будет значительно проще, ведь глядя на чужие ошибки можно сделать много полезных выводов.

Частота обновления контента играет важнейшую роль. Новости, которые еще несколько дней назад были горячими, успели облететь весь интернет и осесть в статьях массы авторитетных ресурсов, о них уже все знают и размещать их сегодня нет смысла. И наоборот, если веб-мастеру удалось узнать что-нибудь сенсационное и написать об этом статью в тот же день, количество посетителей ресурса стремительно возрастет, сайт станет более популярным. Нужно будет только поймать волну популярности и суметь на ней удержаться, регулярно радуя читателей новинками.

При желании даже новичок сможет познать тонкости SEO-оптимизации, однако надо быть готовым потратить на этот процесс силы и достаточное количество времени. Если с этой задачей приходится сталкиваться впервые - не спешите предпринимать необдуманных действий и старайтесь изучить как можно больше информации по задаче, которую решаете. Несколько случайных ошибок могут негативно отразиться на репутации сайта, а четко спланированные и продуманные мероприятия однозначно приведут проект к успеху.